"Через 20 лет вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не делали, чем теми, которые вы сделали. Так отчальте от тихой пристани. Почувствуйте попутный ветер в вашем парусе. Двигайтесь вперед, действуйте, открывайте!" Марк Твен

* * *

У меня много воспоминаний из детства почему-то связаны с книгами. При этом они не связаны  с какими-то событиями, это просто воспоминания-картинки,  я помню где я находилась, что читала, что было вокруг,  почти до самых мелочей, запах, вкус,  звуки. И я всегда,  когда вижу эту картинку, вспоминаю и снова испытываю те же самые чувства,  что тогда, много лет назад.
Зима. Я сижу, прижавшись спиной к горячему кафелю печки (у нас давно центральное отопление, но печка осталась для подстраховки в особенно холодные дни, или когда на праздники кочегары "загуляют"). Читаю "Таинственный остров" Жюля Верна. Рядом стоит большое эмалированное ведро с пирогами с брусникой. Это мама в субботу напекла на всю неделю- еще одно такое же ведро стоит на веранде, в нем пироги замороженные. Я читаю, а рука тянется к выпечке, выбирая повкуснее - те, где начинка немного протекла и запеклась снаружи. Это, пожалуй, одно из самых "уютных" воспоминаний. На улице  очень холодно, дует ветер, в книге герои переживают удивительные и опасные приключения, - а я в этот день дома, не иду в школу,  мне очень тепло, и во рту вкус кисло-сладкой начинки и сдобного теста..

Ещё зима, но другая. Я сижу в своей комнате за столом, погрузившись с головой в роман  "Собор Парижской Богоматери". Мама принесла мне кружку вишневого компота, и я ем его медленно, растягивая удовольствие. За окном уже темно, окна изнутри замерзли почти до самого верха и шторы можно не закрывать. И от этих не задёрнутых штор ощущение какого-то недоуюта. А может и  от того,  что дома тихо, потому что этой зимой мы с мамой живем вдвоем- папа и сестра уже уехали в Иркутск, а мы к ним приедем только летом.  И мне немного грустно, потому что я вроде и уже не здесь, и еще не там.

Лето,  намного раньше предыдущих  двух  воспоминаний. На улице ужасная жара -  +40. Я с книжкой забралась на матрас, который сохнет на перевернутых бочках за теплицей. Пахнет только что постиранным бельем, оно развешано на верёвках во дворе  и его очень много.  Я прячусь от жары в его тени,  но не целиком,  и солнце,  поднимаясь все выше,  все больше "жарит" меня. А я подтянула к себе мокрый и пока ещё прохладный край пододеяльника и положила на ноги.  Рядом со мной стоит большой стакан  холодного домашнего кваса, я пью его и читаю "Приключения Чиполлино", и в голове никаких забот,  никаких проблем. Только ленивое,  беззаботно-летнее настроение.

 Том Сойер в теплице во время дождя,   сказки Джанни Родари на крыше недостроенного ещё дома на даче, практически в лесу.. Таких воспоминаний очень много,  и я их ужасно люблю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий